Структура, режим работы
Исходя из Устава учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей № 3», целями деятельности лицея являются освоение обучающимися содержания образовательных программ, а также формирование знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
Основными задачами деятельности лицея являются:
- создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовного и физического развития личности обучающегося;
- овладение обучающимися государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, основами наук, развитие их творческих способностей, формирование научного мировоззрения;
- формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;
- обеспечение доступности образования;
- создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании;
- деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.
Историческая справка
По решению исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов г. Могилева БССР на базе УПК этого же района 1 ноября 1991 года была открыта специализированная школа 3 ступени (лицей) и объявлен первый набор учащихся по следующим профилям:
- технический;
- информационно-вычислительный;
- химико-биологический;
- юридический;
- филологический
2 марта 1993 года исполнительный комитет Могилевского областного Совета народных депутатов в целях качественного улучшения общеобразовательной подготовки в системе непрерывного образования наиболее способной молодежи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала учащихся г. Могилева и области с 1 апреля 1993 года своим решением преобразовал Могилевскую среднюю специализированную школу 3 ступени (лицей) в Могилевский технический лицей при ММИ, ныне учреждение образования "Могилевский государственный областной лицей № 3". В период с 30 ноября по 11 декабря 1998 года проходила государственная аттестация лицея. На основании представленных аттестационной комиссией материалов Государственная инспекция учебных заведений Министерства образования Республики Беларусь приняла постановление от 16 декабря 1998 года №465 об аттестации с поощрением. Свидетельство о государственной аттестации выдано 18 декабря 1998 года. Регистрационный номер 367. В декабре 2005 года на основании положительной оценки результатов самоконтроля и мониторинга Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2005 г. № 134 лицей был вторично аттестован. В 2011 и 2016 годах учреждение образования аккредитовано на соответствие типу лицей.
Основной целью лицея является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности. Воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни. В лицее сложился и успешно трудится высококвалифицированный педагогический коллектив.
Наш лицей - это:
- 38 учителей и воспитателей высшей категории,
- 1 учитель-методист,
- 1 кандидат педагогических наук,
- 2 заслуженных учителя Республики Беларусь,
- 2 мастера спорта,
- 18 Отличников образования.
Два учителя имеют правительственные награды (орден Трудового Красного Знамени и орден Почета). За последние 5 лет Грамотами Министерства образования Республики Беларусь награждены 9 учителей, Почетными грамотами Министерства образования Республики Беларусь - 6 учителей, Почетной Грамотой Национального собрания Республики Беларусь - 1 учитель. Премиями специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов было награждено 34 учителя лицея, из них: 1 награжден 7 раз (Колчина Н.С.),1 - 6 раз, 5 - 5 раз, 1 - 4 раза, 4 - 3 раза, 4 - 2 раза. Всего было вручено 80 премий. Двое учителей лицея являлись лауреатами и один победителем республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь - 2004» - обладателем приза «Хрустальный журавль». С сентября 2005 года по май 2007 года лицей имел статус инновационной площадки Министерства образования Республики Беларусь по внедрению инновационного проекта «Внедрение авторской модели комплексной информатизации учебного заведения с использованием распределенных ресурсов». В системе непрерывного образования молодежи лицей сотрудничает с Белорусско-Российским университетом, Могилевским государственным университетом им. А. Кулешова и др. высшими учебными заведениями Республики Беларусь.
В 2020/2021 учебном году в лицее обучается 336 учащихся 10 и 11 классов физико-математического, химико-биологического, обществоведческого и математико-филологического направлений, создана система воспитательной работы, широкая сеть дополнительного образования, система предлицейской подготовки, много внимания уделяется работе с одаренными детьми, улучшению учебно-материальной базы. 14 ноября 1996 года в лицее создано научное общество учащихся (НОУ); 4 ноября 1997 года прошла первая научная конференция, в апреле 2001 года прошла первая Неделя науки. Распоряжением Президента Республики Беларусь 22 декабря 2004 года №331рп творческому объединению учащихся лицея оказана финансовая поддержка как подтверждение его общественного признания. На протяжении 19 последних лет коллектив лицея является победителем соревнования среди учебных заведений нового типа Могилевской области.
Учебно-материальная база
Лицей имеет учебный корпус на 500 посадочных мест, актовый зал на 196 мест, столовую на 90 посадочных мест. В лицее 30 учебных кабинетов. Спортивная база включает спортивный зал, тренажерный зал, спортивную площадку. Обеспеченность интернатом в 2020 году при потребности 56 человек составляет 100%. В интернате созданы необходимые социально-бытовые условия для проживания иногородних учащихся.
Для организации учебного процесса используются 11 проекторов, 26 принтеров, 5 сканеров, 8 интерактивных досок. Практически в каждом кабинете есть современные технические средства обучения, что позволяет сделать уроки интересными, содержательными, применять на практике новые информационные технологии. В лицее имеются два компьютерных класса, два лингафонных кабинета, обеспеченность компьютерами составляет 1 компьютер на 4 учащихся при стандарте 1 компьютер на 30 учащихся. Высокоскоростным интернетом обеспечены все учебные кабинеты лицея. С педагогами проводятся занятия, направленные на изучение программ для видеоконференций, для контроля знаний учащихся.
В распоряжении учащихся лицея имеется широкая сеть объединений по интересам; работают курсы «Юного лицеиста» по математике, физике, химии, биологии, английскому языку, русскому языку, информатике; курсы по выбору и предметные кружки. С целью комплексного решения задач информатизации учебно-воспитательного процесса в лицее в марте 2005 года открыт информационно-аналитический центр.
Наш досуг
В свободное время учащиеся занимаются плаванием, футболом, участвуют в различных видах спортивных и интеллектуальных состязаний. Самые интересные события нашей жизни находят свое отражение в полюбившейся всем газете учащихся лицея "Просто ГАЗЕТА", основанной 3 февраля 1996 года.
Традиции лицея
а) традиции отношений:
- взаимная вежливость;
- уважение;
- дисциплинированность;
- гордость за принадлежность к своему классу, профилю, лицею;
- коллективизм;
- состязательность;
- творчество;
- верность лицейской дружбе;
б) традиции проведения коллективных творческих дел:
- Капустник (посвящение в лицеисты);
- Осенние и весенние спартакиады;
- Благотворительная акция в помощь Рестянскому дому-интернату;
- Конкурс "Алло, мы ищем таланты";
- Конкурс "Лицеист года";
- Выпуск "Просто газеты".